Leo Nafigator
Реакция на пост Бречека в "телеграфе.бу".
Всем привет, три года тут не был, и ничего не изменилось.
Бречек, как и три года назад, начал за здравие, а закончил за упокой. Конечно, особенно радикальное крыло тех, кто "ябы па-якоуску, але э не па-маскоуску", его поддержит, но то, что после хорошего исторического вступления следуюет полный бред, видно любому здравомыслящему человеку.
По фактам.
Как написал Бречек, православная церковь чувствовала себя при монголах хорошо, и объединение прошло под ее флагом. Согласен. Добавлю, однако, что и некоторые монгольские заны были православными или несторианами, вспомним поход Кит-Буга Тайчи за гробом господним. Кто не вспомнит, почитайте у Гумилева в "ритмах Евразии", глава о "желтом кресотовом походе".
Говорить же о том, что монгольские ханы объединили Русь, неуважительно по отношению к умным ханам. Они уже владели основами политики, и ярлыками на княжение пользовались умело, стараясь не допустить объединения. Но им тоже было несладко, размеры империи давали о себе знать, поэтому в моменты ослабления Орды окраины крепли, что и привело к созданию Руси. Ханы тут ни при чем. В формальной логике это называется "подмена основания".
Об общей вере - тут Бречек вообще хватил. Несомненно, белорусская церковь имела свои национальные черты, как имеет их молдавская и грузинская, и в 18 веке белорусов называли "схизматиками" - из-за сильного влияния католичества. Но обусловлено это не Ордой, а двухсотлетним фактически подпольным полулегальным существованием белорусского православия на католической территории, а также негативной реакцией российского православия на Унию. Опять Бречек подменил основание.
Факт, что российским православным в конечном счете на чужую религию наплевать не означает, что им наплевать на свою. Наоборот, это свидетельствует о высоком уровне духовности: только православие последовательно в исполнении заповеди тотальной любви ко всем без различия. И здесь господину Бречеку, пытающемуся разделить его на высокое белорусское и ордынское прочее, следует вменить попытку отбросить белорусское православие на шаг назад, на уровень племенной религии. Белорусы толерантны своей духовностью, здоровым национальным самосознанием, не нуждающимся в унижении других, особенно братских народов.
Ну, о религии вуду и красном кресте - это просто чушь.
Пришел по приглашению, поэтому задерживаться не буду, кому захочется поспорить, маякните ко мне в блог на мыл-ру blogs.mail.ru/mail/soziopat/ или на ЖЖ leo-nafigator.livejournal.com/
Всем привет, три года тут не был, и ничего не изменилось.
Бречек, как и три года назад, начал за здравие, а закончил за упокой. Конечно, особенно радикальное крыло тех, кто "ябы па-якоуску, але э не па-маскоуску", его поддержит, но то, что после хорошего исторического вступления следуюет полный бред, видно любому здравомыслящему человеку.
По фактам.
Как написал Бречек, православная церковь чувствовала себя при монголах хорошо, и объединение прошло под ее флагом. Согласен. Добавлю, однако, что и некоторые монгольские заны были православными или несторианами, вспомним поход Кит-Буга Тайчи за гробом господним. Кто не вспомнит, почитайте у Гумилева в "ритмах Евразии", глава о "желтом кресотовом походе".
Говорить же о том, что монгольские ханы объединили Русь, неуважительно по отношению к умным ханам. Они уже владели основами политики, и ярлыками на княжение пользовались умело, стараясь не допустить объединения. Но им тоже было несладко, размеры империи давали о себе знать, поэтому в моменты ослабления Орды окраины крепли, что и привело к созданию Руси. Ханы тут ни при чем. В формальной логике это называется "подмена основания".
Об общей вере - тут Бречек вообще хватил. Несомненно, белорусская церковь имела свои национальные черты, как имеет их молдавская и грузинская, и в 18 веке белорусов называли "схизматиками" - из-за сильного влияния католичества. Но обусловлено это не Ордой, а двухсотлетним фактически подпольным полулегальным существованием белорусского православия на католической территории, а также негативной реакцией российского православия на Унию. Опять Бречек подменил основание.
Факт, что российским православным в конечном счете на чужую религию наплевать не означает, что им наплевать на свою. Наоборот, это свидетельствует о высоком уровне духовности: только православие последовательно в исполнении заповеди тотальной любви ко всем без различия. И здесь господину Бречеку, пытающемуся разделить его на высокое белорусское и ордынское прочее, следует вменить попытку отбросить белорусское православие на шаг назад, на уровень племенной религии. Белорусы толерантны своей духовностью, здоровым национальным самосознанием, не нуждающимся в унижении других, особенно братских народов.
Ну, о религии вуду и красном кресте - это просто чушь.
Пришел по приглашению, поэтому задерживаться не буду, кому захочется поспорить, маякните ко мне в блог на мыл-ру blogs.mail.ru/mail/soziopat/ или на ЖЖ leo-nafigator.livejournal.com/